Здравствуйте, дорогие путешественники и уважаемые коллеги!
Максимально коротко о том – стоит ли на отдых во Вьетнам в 2023 году везти с собой карту МИР и всецело рассчитывать на нее? Множество статей в интернете по запросу «карта МИР во Вьетнаме» утверждает, что ДА!
ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ?
В настоящий момент карты МИР принимает только один банк VRB (вьетнамско-российский). Банк имеет отделения и банкоматы во всех крупных городах страны, к коим относится и курортный город Нячанг, что не может не радовать.
Не радует другое – банкоматов VRB в стране явно не хватает. В Нячанге, например, такой банкомат только один, а ближайшие еще два – в соседнем (400 км.) Хошимине. Стоит ли упомянуть о том, что в популярном у русских туристов Нячанге этот банкомат часто остается пустым и особенно на выходных, когда не производится пополнение наличностью?
Да, и еще один немаловажный технический нюанс - во Вьетнаме ни в магазинах, ни в ресторанах российской картой МИР в 2023 году оплатить ни у кого не получится тоже.
КАКОЙ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД?
Карту МИР стоить брать в качестве подстраховки, чтобы в непредвиденном случае снять необходимое количество местной валюты. Всецело рассчитывать свой бюджет отдыха, полагаясь лишь только на карту МИР, это значит в какой-то момент столкнуться с разрушением своих планов.
А ЧТО В ПЕРСПЕКТИВЕ?
Да, система работает пока формально, но давайте посмотрим немного дальше своих электронных кошельков.
Вовлечение Вьетнама к прямому обращению национальных валют (минуя конвертацию через доллар США) хотя бы посредством карт МИР — это для российской стороны в первую очередь успех политический и его есть еще куда развивать. Подключение к МИР дополнительных банков, возможность оплаты авиабилетов, отелей, покупок и услуг во Вьетнаме в рублях – все это существенно снизит для российских туристов расходы на отдыхе и сделает страну еще более привлекательной.
Россия активно ведет переговоры со странами тихоокеанского региона и на очень разные темы. И если какой-нибудь условный Таиланд вдруг опередит остальных в вопросах экономического сотрудничества, развернуть назад хотя бы старые свои туристические потоки другим странам будет непросто, а стать лидером уже невозможно.
Константин Григоренко, руководитель туристического агентства LETO